Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
"Меня постоянно преследуют умные мысли. Но я быстрее" (с)


Эта фраза не спроста в моей подписи. Очень часто, когда я еду в город, или курю на балконе, в голову начинают приходить всякие интересные мысли и вопросы. А потом, когда добираешься до дневника - никак не можешь вспомнить, что же такого ты хотел написать. Знаете, раньше многие творческие люди и философы постоянно таскали всегда и везде с собой блокнотик, и интересно было смотреть, как в самые неожиданные моменты у них загоралась лампочка над головой, и они тут же лезли за блокнотом и ручкой. Купить, что ли мне блокнотик?

Итак, в этой записи будут наконец-то не организационные вопросы, которые связаны с моим перфекционизмом и приведением всего в идеальный вид. Потому что я вспомнил, о чём хотел написать. Так бывает не всегда, много интересных мыслей так и улетучились, похоже, насовсем.

Вы никогда не задумывались, что обуславливает характер человека, а особенно то, что ему нравится, чем он увлекается, что его интересует? Заложено в генах? Определяется душой? Если так, то можно ли это изменить? Можно ли перекроить себя заново, создать из себя человека с другими интересами, занятиями? Такое впечатление, что мы, как роботы, запрограммированы на определённую социальную роль, определённый характер, но также и вкусы, интересы, занятия. Я пробовал как-то перейти немного на другие стили музыки, не на самые любимые, а на другие, который бы формировали мой несколько другой образ, жизненный стиль. Вся эта новая музыка надоела мне через полчаса, и я её грохнул. А самое любимое слушаю постоянно. И заменить его ничем не получается.
Другой переход фэнтези -> научная фантастика, наоборот, вполне удался. И не потому, что я этого захотел - здесь тонкий момент - а потому, что меня самого потянуло. И я вдруг осознал, что нас так вот "тянет" всю жизнь! Многие вещи мы хотим сделать, но никак не можем, другие получаются сами собой, без усилий, нас инстинктивно тянет в тем вещам, которые нам нравятся. То есть не мы проживаем жизнь, не мы хозяева сами себе, своему характеру, образу, а это жизнь (читай -душа) проживает нас! Она выбирает, в какую судьбу её войти, в какое тело. Мы не можем ничего сделать со своими недостатками - чем больше мы с ними боремся, тем сильнее они вылезают. У нас один единственный правильный выбор - довериться жизни, стать полым бамбуком, через который бытиё поёт свою песню. Вот почему я не ставлю целей. Вся уже решено до нас - душой. Люди идут за целями, а ведь цели - это просто морковка перед мордой осла, чтобы он шёл. Когда он будет действительно голоден - ему дадут морковку. Мы сами не знаем, что же нам нужно. Знает только душа.

Душа может стать путеводным фонарём во тьме. Она улавливает вибрации вероятностей, что проявляется в хороших и плохих предчувствиях. Это советы жизни. Персонаж уже выбран, внешность создана, инвентарь сформирован, квесты написаны, - осталось нам только пройти игру. И есть множество альтернативных концовок.
Кто всё прочитал? Кому в ноги кланяться? Очень жду ваших мнений!:)

@музыка: Ensiferum - Slayer Of Light

@настроение: ))

@темы: размышления

Комментарии
10.03.2010 в 19:40

Прекраснейшая музыка души - это доброта©
Соглашусь с тобой в некоторых моментах.
Персонаж уже выбран, внешность создана, инвентарь сформирован, квесты написаны, - осталось нам только пройти игру. это что-то вроде Книги Судеб?.. Я не единожды задумывалась над тем, что судьба человека уже сформирована с самого момента его рождения. И когда мы думаем, что изменили свою судьбу, значит так уже было предначертано. Так, а не иначе.
У нас один единственный правильный выбор - довериться жизни, стать полым бамбуком, через который бытиё поёт свою песню. Да, довериться, но только уметь брать все самое лучшее, что есть в жизни. Насыщать свою душу всем прекрасным, что есть на свете. И тогда, поверь, ты уже вряд ли будешь думать, что у тебя нет целей, и перестанешь сравнивать людей с полым бамбуком) Цели появятся, ты их воплотишь в жизнь. Появятся новые, еще более нужные. И именно тогда, человек понимает, в чем его предначертание. Жить для того, что ЖИТЬ по-настоящему, любить, и верить в самое лучшее, что есть. Именно этим мы притягивает к себе положительное. А когда это произойдет, ты увидишь, что земля под ногами стала теплой, прогретая лучами весеннего солнца, и твой цветок жизни начинает просыпаться, и каждый его лепесточек дарит тебе радость. Просто береги его.
читать дальше
10.03.2010 в 20:28

я бы хотела ветром срыватся с крыш и падать в небо
я всё таки думаю что каждый выбирает сам, но естественно выбор определяется характером человека, при этома зна всёже мы решаем кого чего и т.д.
если очень захотеть - можно в космос полететь, так что я думаю что если захотеть можно и изменится)
всё в рука самого человека.
10.03.2010 в 20:32

...планета таже, мир другой)...с тобой)
..а для чего меняться......каждый из нас уникален, я думаю, что надо любить даже свои недостатки, они продолжения наших достоинств, какие мы - больше точно таких же не будет во всей вселенной...берегите её)
10.03.2010 в 20:36

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
Дженон Райн Спасибо за комментарий. Ты долго молчала:)
Мне надо будет всё-таки как-нибудь полностью дочитать "Трансерфинг Реальности"...
10.03.2010 в 20:39

...планета таже, мир другой)...с тобой)
...ты читаешь "Трансерфинг"....я тоже но я очень медленно)
10.03.2010 в 20:42

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
Я только первую ступень читал, и то не до конца... потом забросил. Надо потом продолжить...
10.03.2010 в 20:48

...планета таже, мир другой)...с тобой)
...я так часто забрасываю, что забываю о чем читала).......
10.03.2010 в 20:56

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
Ну про маятники то я помню...
10.03.2010 в 20:59

...планета таже, мир другой)...с тобой)
...я тоже)))...я про мечты не поняла.......ведь они иногда наверно все же вредны....ведь так можно размечьтаться и жить впридуманном мире)....можно с ума сойти)
10.03.2010 в 21:02

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
Да вообще, спорный этот Трансерфинг. Нужен ли он вообще? Ошо куда лучше! Живи осознанно, пой, танцуй, радуйся каждому моменту, будь только в нём - вот философия Ошо.
10.03.2010 в 21:05

...планета таже, мир другой)...с тобой)
Forthright ..радоваться каждый момент не естественно, только дурак и может)
10.03.2010 в 21:06

...планета таже, мир другой)...с тобой)
Forthright ..радоваться каждый момент не естественно, только дурак и может)
10.03.2010 в 21:07

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
Как раз и надо быть дураком. Он говорит, нужно проживать тотально даже печаль и боль. Тотально - значит, включая в себя всё. Хорошее и плохое.
10.03.2010 в 21:10

...планета таже, мир другой)...с тобой)
Forthright ...я вообщето раньше хотела быть дураком, что бы ничего не понимать)
10.03.2010 в 21:16

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
Не, понимать - кайф!
10.03.2010 в 21:19

...планета таже, мир другой)...с тобой)
...тогда зачем ты стремишься понять, изменить?)
10.03.2010 в 21:21

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
там запятая:)
10.03.2010 в 21:23

...планета таже, мир другой)...с тобой)
Forthright ...черт, засыпаю)))))...спокойной ночи)))))
10.03.2010 в 21:24

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
спокойной ночи, Мона:)
10.03.2010 в 21:26

...планета таже, мир другой)...с тобой)
...добрых тебе снов, Forthright ))) :)
10.03.2010 в 21:28

Вот не согласен. У тебя есть склонности, поэтому ты идёшь то к одному, то к другому. И не обязательно что-то либо точно не нравится, либо ты душой отдаёшься. Взять музыку. Я сейчас слушаю музыку, которую когда-то ОСОЗНАННО ненавидел. Значит, вроде что-то изменилось или я не прав и не совсем понимаю?
Да, можно представить, что любой поступок предопределён и на самом деле выбора не существует. Иногда так и кажется.
Но это просто разный взгляд. Выбор всё равно делаешь ты. Даже если считаешь, что это предопределено, когда-нибудь ты встаёшь перед выбором. В принципе, каждый день. Просто иногда бывают такие моменты, когда выбор не такой простой, как сходить в магазин или остаться дома. Тут определяется вся будущая жизнь или как минимум её очень важный осколок.
Бред? Может, и так
10.03.2010 в 22:36

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Не согласна. Себя изменить можно, недостатки ликвидируются, круг предпочтений и интересов варьируется. Просто это очень сложно, и нужно много сил и железобетонная уверенность, что тебе оно все надо. Говорю по своему опыту, если чего)
Если не ставить целей, то душа будет мирно дрыхнуть, причем с каждым днем все глубже и глубже, пока сон не станет летаргическим. Ибо человек - ленивое и безвольное существо, у которого без самопинания дохнут не только душа, но и мозг. Самопинаться трудно и влом, поэтому процентов 70 людей идиоты и ни-че-го из себя не представляют. Радоваться и бла-бла-бла, это круто, конечно, но если при этом ничего не достигать, то человек атрофируется как личность и становится лыбящимся куском мяса с набором рефлексов. А потом в конце жизни наступает "упс" и ты понимаешь, что ни черта в этой жизни не сделал, ничего после себя не оставляешь и никому не нужен. Даже себе.

А без усилий что-то может получаться только до поры до времени.

Извините, ребят, за жесткость, но, во-первых, задело, а, во вторых, у вас тут такой пафос, что я не удержалась)
11.03.2010 в 04:38

...планета таже, мир другой)...с тобой)
Молекула ветра ...по моему правда где-то по середине....если человеком руковорит радость он будет вкладывать свою энергию и меняться.......есть такая поговорка "охота пуще неволи"........стимул должен быть, мотивация - это и есть мечта))))......но кое что я утащу себе))))
11.03.2010 в 11:27

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
Ну что ж, давайте немного подискуссируем:) А то я давно этого не делал, и, надо сказать, соскучился.

Adazan Я сейчас слушаю музыку, которую когда-то ОСОЗНАННО ненавидел. Значит, вроде что-то изменилось или я не прав и не совсем понимаю?
Одно время ненавидел. А потом тебя потянуло к этой музыке. Когда ты её ненавидел, в то время, ты же не мог заставить себя её слушать, правильно? А потом - раз - что-то щёлкнуло! И пришло время для этой музыки. Понимаешь, к чему я клоню?
Даже если считаешь, что это предопределено, когда-нибудь ты встаёшь перед выбором.Можете мне не верить, но я никогда мучаюсь выборами. Я спонтанен, я импровизирую, я слушаю предчувствия души, интуицию, смотрю, что подсказывает жизнь. Когда я доверяюсь жизни, все развилки проходятся сами собой, без всяких дилемм.

Молекула ветра Просто это очень сложно, и нужно много сил и железобетонная уверенность, что тебе оно все надо. Да, человек много чего может! Но, по моему мнению, нужно только одно - бороться за свою жизнь и полноценность. Вот, кстати, тут в жизни всё-таки есть выбор - сопротивляться или довериться. В первом случае будет бесконечная борьба волны с океаном, нервы, усилия, работа, а во втором случае... во втором случае будет мой любимый герой - Винни Пух:
Если я чешу в затылке
Не беда,
В голове моей опилки
Да, да, да.
И хотя там и опилки,
Но кричалки и дразнилки,
А так-же сопелки, пыхтелки
Сочиняю я неплохо иногда.
Да!
Хорошо живёт на свете
Винни Пух,
От того поёт он эти песни вслух.
И не важно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет -
Если конечно вовремя подкрепиться.
Да!
Трам-па-рам-па-рам-па-рам-па.
Трам-пам-па.
Трум-пу-рум-пу-трум-пу-рум-пу.
Трам-пам-пам.
Трам-па-рам-па-рам-па-рам-па.
Трам-па-рам-па-рам-па-рам-па.
Трум-пу-рум-пу-трум-пу-рум-пу.


Если не ставить целей, то душа будет мирно дрыхнуть, причем с каждым днем все глубже и глубже, пока сон не станет летаргическим. Ибо человек - ленивое и безвольное существо, у которого без самопинания дохнут не только душа, но и мозг. Самопинаться трудно и влом, поэтому процентов 70 людей идиоты и ни-че-го из себя не представляют. Радоваться и бла-бла-бла, это круто, конечно, но если при этом ничего не достигать, то человек атрофируется как личность и становится лыбящимся куском мяса с набором рефлексов.
Категорически, в корне не согласен. Кэти, вы когда-нибудь жили, ничего не достигая? Похоже, не жили, потому что у вас неверные представления о том, что это такое. Это такой кайф гармонии с жизнью! Душа не спит, а становится очень тонко-чувствующей, её голос становится слышим, потому что ум не бормочет: "надо! надо! хочу! хочу!". Да, я ленивый и безвольный. Но душа у меня живёт хорошо, радуга в шоке от моей жизненной гаммы. И мозг в порядке - размышляю, пишу рецензии.
процентов 70 людей идиоты и ни-че-го из себя не представляют. Я вхожу в эти 70 процентов, и мне это никак не мешает, а, наоборот, я счастлив. Вот вы же в дневнике пишете, как вы радовались от встречи с друзьями, от танцев, занятий с детьми, посиделках в кафе. Вы в это время думали о достижениях, самопинании? Или просто наслаждались этим временем?

З.Ы. Кто способен отказаться от славы и достижений,
снизойти и затеряться
средь человеческих толп?
Незрим, он будет течь подобно Дао...
ходить повсюду, словно сама жизнь, -
без имени, без дома.
Он прост и неприметен.
С какой стороны ни глянь - дурак.
За ним не остаётся следов. Он не обладает властью.
Он ничего не достигает, слава минует его.
Поскольку он не судит,
не судят и его.
Таков совершенный человек -
его лодка пуста.
(с) Чжуан-Цзы, только перевод неточный..
11.03.2010 в 12:35

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Мона (Бамс) - Ой, внезапно). Мерси.
Да понимаете в чем дело - радость - она девушка ветреная и постоянно руководить не может. Хотя нет, разберемся в определениях. Радость - она вообще руководить не может, потому что радость - это такое чудное чувство, когда хочется крикнуть "остановись, мгновенье, ты прекрасно!". Что, согласитесь, никакому развитию не способствует. Руководить может вдохновение. Это другое дело. Но эта девушка еще более ветреная, чем радость, так что вдохновением единым сыт не будешь. Я безмерно обожаю свою работу. Все три работы). Но если бы я работала только на мечте и вдохновении, я бы все это дело бросила на второй же неделе. Максимум - через месяц.


Forthright бороться за свою жизнь и полноценность - это работа не на улучшение, а на сохранение, сопоставимое с работой овоща. Или же ты как-то не так формулируешь)

Да жила я в гармонии, счастии и покое где-то с год. А потом поняла, что год я этот просто-напросто выкинула из своей жизни. Гармония - это чудно, когда садишься вечерком с бокалом вина у камина, спокойно оглядываешь свой день, что-то решаешь для себя, видишь, сколько сделал и как это нужно было, ставишь новые цели на завтра, а потом просто кайфуешь под мягкий джаз. Это придает гораздо большую ценность и значимость. А если есть пирожное не раз в неделю, а на завтрак, обед и ужин, то мало того, что оно перестает выполнять функции пирожного (то есть эстетическое и физическое удовольствие), а вообще становится вредным.

Эмм... Танцы и занятия с детьми - это сплошное самопинание и адова работа, извините. И, по совместительству, главное мое счастье, потому что ставлю цели и достигаю результатов. И потому что приношу детям то, чего им не хватает. А посиделки с друзьями - это как раз те самые фрагментарные элементы гармонии.

Это счастье тоже неплодотворно. Оно делает довольным, но быть довольным -- это не по мне. Оно усыпляет Степного волка, делает его сытым. Но это не то счастье, чтобы от него умереть.

Истово и деловито, тревожно и легкомысленно, умно и все-таки наобум жили эти мотыльки своей столь же ребяческой, сколь и утонченной жизнью, жили независимо, продаваясь не каждому, ожидая своей доли счастья и хорошей погоды, влюбленные в жизнь и все же привязанные к ней гораздо меньше, чем мещане, жили в постоянной готовности пойти за сказочным принцем в его замок, с постоянной, хотя и полуосознанной уверенностью в тяжелом и печальном конце. Г. Гессе, "Степной волк"
11.03.2010 в 12:46

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
Молекула ветра Знаете, меня на такую мою философию подсадила сама жизнь. Вы же знаете моя положение. Мне как раз не требуется достижений, они давно уже обошли меня стороной. Всё в этом мире достаётся другим ценой усилий и самопинания, ценой стремления к целям, - мне же дана спокойная и безумно одинокая жизнь с хорошими занятиями, занятиями в категории "отдых"... Я не знаю, что лучше. Но каждому своё. Жизнь определяется ещё до рождения, как мне кажется. Та цепочка из вероятностей в пространстве вариантов, которая, простите за каламбур, наиболее вероятна.
11.03.2010 в 13:01

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Forthright - я понимаю. Ничего лично против вас я и не говорю. Но вы уж простите, у вас другого выбора нет. И вы - исключение, к сожалению. Хотя, имхо.. Ну да ладно, в чужое я не лезу.
Но вы свое исключение пытаетесь превратить в правило. Что мне и не нравится. потому что "люди идут за целями, а ведь цели - это просто морковка перед мордой осла" и "вы же знаете моя положение. Мне как раз не требуется достижений" - это в корне разные конструкции. Если уж начинаете обобщениями, то будьте добры не защищаться в итоге своим положением. Это некрасиво.
11.03.2010 в 13:13

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
Молекула ветра Ну вот, вы меня уличили в пороке. Что я свой образ жизни стараюсь навязать другим... Представляю такую картину - все ничего не делают, ни к чему не стремятся, промышленность стоит, ничего не производится:) Непонятно, как общество будет развиваться, и даже что люди будут есть, в конце концов. Признаю, я поступил неправильно. Пора завязывать с такими суждениями, всегда этим грешил, постараюсь исправиться. Каждый живёт, как считает нужным, и никто никому не указ. Пусть люди берут за правила то, что им подходит. Пусть ставят цели и радуются их свершениям. Пусть строят себя. Я теперь буду курить в сторонке.
11.03.2010 в 13:20

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Forthright Внезапно. Я прямо даже не знаю, что на это ответить)
11.03.2010 в 13:24

Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно! (с)
Молекула ветра Дадим каждому свободу думать, как ему хочется. А сейчас предлагаю вам поделиться соображениями насчёт будущего человечества:) (новая запись - 11)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail